Тематический индекс цитирования

Тематический индекс цитирования (тИЦ)  показатель поисковой системы Яндекс, определяющий “авторитетность” сайта путем учёта качественной характеристики ссылок на данный интернет-ресурс  с других сайтов.

Эту качественную характеристику ссылки в Яндексе называют ”весом” ссылки. При расчете веса ссылки учитывается тематическая близость данного сайта и ссылающегося на него ресурса.

Значение показателя тИЦ определяется не количеством ссылок, а суммой их весов! (Общим весом ссылочной массы)

Для примера, вес одной ссылки на мой блог с ресурса о WordPress может равняться весу ста ссылок с других сайтов различных тематик (спорт, здоровье, автомобили). Число сто взято “с потолка” для примера, поскольку формулы алгоритма нам не известны. Соотношение может быть другое.

При расчете веса ссылки учитывается не только тематика, но значение тИЦ ссылающихся сайтов. Например, пусть на “Жизнь с WordPress” ссылаются два сайта о WordPress. У одного сайта тИЦ = 0, у второго – тИЦ = 100. Вес ссылки со второго сайта с тИЦ = 100 будет больше, чем с первого.

тИЦ, в первую очередь, используется для релевантного расположения ресурсов в Яндекс.Каталоге.

Также, считается, что значение тИЦ влияет на позицию сайта в поисковой выдаче. Многие же веб-мастера наращивают значение тИЦ, только для того, чтобы потом зарабатывать на продаже ссылок. Т.е. помогать увеличивать тИЦ другим на коммерческой основе.

 

Как узнать тИЦ сайта?

Способов масса, но самый простой – узнать тИЦ непосредственно у Яндекса по ссылке:

http://yandex.ru/cycounter?wordpress-life.ru

После знака вопроса в ссылке укажите адрес своего сайта.

Вы увидите такой счетчик: тИЦ wordpress-life.ru

Там будет либо значение тИЦ, либо “CY”, что означает тИЦ = 0.

 

Какие ссылки не учитываются в тИЦ?

При подсчете тИЦ сайта не учитываются ссылки с досок объявлений, форумов, блогов, сетевых конференций, немодерируемых каталогов и прочих ресурсов, в которые кто угодно может добавлять ссылки без контроля со стороны владельца ресурса.

Некоторые неверно понимают данный абзац, написанный в разделе помощи Яндекса. Читают первую часть предложения и потом утверждают, что при расчете тИЦ не учитываются ссылки с форумов, блогов и т.д. И позже, увеличив себе значение тИЦ за счет профилей с форумов – обвиняют Яндекс во лжи.

На самом деле, предложение нужно дочитать до конца и понять, что речь идет о немодерируемых форумах, немодерируемых блогах и т.д. Т.е., если сайт не заброшен и там нельзя бесконтрольно оставить ссылку на свой ресурс, то вес ссылки с такого сайта на ваш ресурс обязательно будет учтен при расчете тИЦ,

Более подробную информацию о тиЦ читайте в справке Яндекс.

 

Как увеличить значение тИЦ?

В идеале, нужно создавать уникальный и интересный ресурс на который люди сами начнут ссылаться.

Понятно, что нам, блоггерам, не по силам тягаться с Википедией, Вконтакте и тому подобными сайтами.  Но, вполне реально раскрыть в статье какую-то интересную тему, сделать собственную разработку, которая будет востребована и т.п.

На собственном опыте знаю, что статьи находят через поиск, а потом видишь, что ссылки на них выкладывают на различных форумах, завязываются обсуждения. Это самые, что ни на есть, естественные внешние ссылки на ваш ресурс!

Такой процесс развития и увеличения тИЦ достаточно долгий.

Чтобы ваш блог быстрей заметили, можно заходить в гости на другие блоги, оставлять там комментарии. Блоггеры начинают комментировать статьи друг-друга, некоторые начинают ссылаться на то, что им приглянулось у вас.

По аналогии с блогами, можно участвовать в дискуссиях на различных форумах. В своих профилях там, чаще всего, можно указать свой сайт и таким образом получить внешнюю ссылку на него. Также на многих форумах возле оставленного вами сообщения, будет фигурировать ссылка на ваш сайт. Таким образом, чем больше вы комментируете, тем больше ссылок получаете на свой ресурс.

Еще один из “белых” способов получить ссылки на свой блог – выкладывать анонсы статей в сервисы социальных закладок. Их развелось сейчас очень много. Вот сайт с которого можно постить в большинство существующих сервисов http://www.postquickly.com/.

К “черным” методам получения обратных внешних ссылок на сайт относится покупка ссылок на биржах или непосредственно у владельцев ресурсов.

На этом я заканчиваю свой краткий обзор. Постарался в статье изложить основную информацию касательно тИЦ для тех, кто создает и развивает свой блог на WordPress вместе со мной. Надеюсь, эти знания помогут нам в увеличении тИЦ и раскрутке наших сайтов.

Спасибо за внимание!

Большого тИЦ вам!

Понравилась статья? Не забудьте поделиться с друзьями и коллегами:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

5 комментариев к записи “Тематический индекс цитирования”

  1. Анатолий

    У меня на полукопипастном сайте сегодня обнулился тИЦ. Самое смешное — я так и не понял, почему Яндекс изначально присвоил десятку.

    • Алексей Ершов

      Активировал сегодня Akismet – что-то и тебя, Анатолий, в спам добавило =) Видимо, засекли твоё активное комментирование блогов =) На какой сайт не зайду – а Анатолий здесь уже побывал =) Мне интересно, может ты видел последнюю страницу Интернета? =))

      Касательно тИЦ – я смотрю Яндекс над многими так пошутил. Сначала повысил тИЦ, а потом вернул как было. Он что не знает как сделать человеку хорошо? Нужно забрать, а потом вернуть как было! =)

      • Анатолий

        Мне кажется, это просто совпадение, и мы заходим на одинаковые блоги :)

  2. Кирилл Топольян

    Не стоит путать вес ссылки с тематикой ссылающего сайта. Вес ссылки определяется кол-вом и весом (кол-вом ссылающихся страниц/сайтов на ссылающийся сайт/страницу) ссылающихся страниц/сайтов и кол-вом страниц/сайтов, на которые они ссылаются, извиняюсь за запутанную формулировку. Кроме этого веса в алгоритме расчета тИЦ, в отличие от алгоритма рассчета PR и ИЦ, также учитывается тематика.
    А вообще лучше почитать статью у Деваки: http://devaka.ru/articles/formula-tic

  3. Серёжка

    Очень многое зависит от количества контента, если блог будет пустым – роботы очень скупятся на ТИЦ.

Оставить комментарий

Для размещения кода в комментарии используйте теги <pre> </pre>, например:


Подписаться, не комментируя